Главная » 2012 » Июнь » 15 » В суде прошли прения по делу Мизиновой.
15:05
В суде прошли прения по делу Мизиновой.
Сегодня в Саратовском областном суде проходят прения сторон по уголовному делу Кадрии Мизиновой, обвиняемой в убийстве 12-летней Ильнары Ягудиной. Первой в прениях выступила гособвинитель Ольга Чернова. Прокурор начала представлять доказательства в хронологическом порядке. В своем обращении к присяжным она попросила исключить эмоциональную оценку и объективно проанализировать представленные доказательства.

"6 сентября все было как обычно, как обычно до 6 часов вечера. Когда перепуганные родители не нашли девочку, они обратились в полицию," - рассказывала Чернова присяжным. Выступающая напомнила коллегии о показаниях сотрудников школы и таксиста, подтвердивших, что видели Мизинову вместе с Ильнарой Ягудиной. По словам прокурора, проведенные экспертизы доказывают, что девочку убили на территории домовладения Мизиновой, а не в другом месте, как утверждала подсудимая. "По всей длине дорожки на участке Мизиновой имеются следы волочения предмета. Под его параметры подходит только тело убитой Ильнары," - напомнила присяжным гособвинитель.

Продолжая свое выступление, Ольга Чернова акцентировала внимание на том, что в момент совершения преступления в доме была одна Мизинова. "Ей не нужны были свидетели преступлений, - предположила прокурор. - Она не хотела, чтобы кто-то вошел в дом и обнаружил там тело Ильнары". Еще одним доказательством вины, по мнению прокурора, были многочисленные порезы на руках Мизиновой. Версия подсудимой о том, что она порезалась о стекло, гособвинителя не удовлетворила. "Что послужило причиной действий Мизиновой? Допрошенные свидетели рассказали, что у нее были долги, и долги немалые. К тому же росли проценты. Какая связь между долгами и преступлением Мизиновой? Да самая что ни на есть прямая. Приведенные мною доказательства позволяют сделать единственный верный вывод. Мизинова похитила ребенка с целью выкупа, а потом убила его," - подытожила Чернова.

В свою очередь адвокат Мизиновой Валерий Анашкин уверен в невиновности своей подзащитной.

"Я хочу заявить, что защита искренне сожалеет о случившемся и сочувствует родителям погибшей. Мы тоже хотим, чтобы был найден преступник, но мы против того, чтобы преступника назначали", - начал свое выступление Анашкин. По его словам, обвинение Мизиновой строится на противоречиях. "Даже самый мелкий воришка делает все, чтобы его не заметили. В нашем случае все наоборот, Мизинова делает все для того, чтобы ее задержали. Она, не испугавшись пришла в гимназию, где ее могли опознать", - продолжил адвокат.

Валерий Анашкин обратил внимание присяжных на то, что по версии следствия Мизинова все преступления совершила самостоятельно: "У нее была уйма времени, чтобы на участке в 13 соток спрятать тело. На участке было две грузовых и легковая машина - у нее была возможность вывезти тело, - предположил выступающий, - но она этого не сделала". 

"Меня интересует причина? в связи с которой Мизинова, по версии следствия, совершила преступление. Я отвечу словами оппонента — не верю. Люди, которые имеют богатое подворье, два дома, машины, магазин, без труда погасили бы долг в 300 тысяч", - высказал свою точку зрения защитник.

По мнению адвоката, обвинение в вымогательстве является надуманным. Свое утверждение он объяснил отсутствием в СМС-сообщении с требованием выкупа описания способа получения денег.
"Мизинова фактически признала себя виновной в похищении ребенка. Обвинительный вердикт в этой части она воспримет как должное. Обвинение в вымогательстве и убийстве - это домыслы следствия. Уважаемые присяжные заседатели, я очень надеюсь на ваше справедливое решение", - подытожил Анашкин.

Далее выступил второй адвокат — Борис Черноморец. "Обвинение абсурдно и нелогично. Мизинова, конечно же, не совершала вымогательства и убийства," - начал выступление Черноморец. По словам адвоката, все действия Мизиновой противоречат преступному плану. Она "запротоколировала" все, что она делала. "Тот, кто отправил СМС, сделал все, чтобы получить деньги было невозможно, но требование было задокументировано. Кому это было нужно?" - задался вопросом адвокат. - "Точно не Мизиновой. СМС - это ложный след, это подстава, которую устроил тот мужчина, заставивший ее похитить Ягудину".

После очередной попытки адвоката упомянуть о применении пыток к Мизиновой, судья сделал Черноморцу замечание, предположив, что тот сознательно допускает подобные высказывания. "Мизинова не смогла показать, как она убивала Ягудину. Она на тот момент не была знакома с заключением экспертизы и не знала, что показывать,"- продолжал юрист.

"Тело Ягудиной принесли на участок Мизиновой через ворота и положили там, где его нашли. На трупе нет следов волочения, хотя, согласно обвинению, тело тащили по земле. Следствие не проверило, могла ли Мизинова протащить тело Ягудиной по двору домовладения", - заметил Черноморец. Кроме того, по словам адвоката, убийца хорошо знал анатомию. "Это не женская истерика, это расчет. Ягудину убил мужчина. Тело обожжено, чтобы причинить максимальные страдания родителям девочки. Никто не звонил Ильнаре, так как о ее исчезновениии было известно гораздо раньше 19 часов. Мизинову использовали "в темную"," - предположил Черноморец. Адвокат попросил оправдать его подзащитную.

Выступила в суде и обвиняемая.

"Я не убивала ее и не вымогала денег. Я очень сожалею о том, что произошло. Я согласилась подписать признательные показания, иного выхода у меня не было," - заявила Мизинова. "Никто у меня не уточнял никаких вопросов, - продолжала подсудимая. - А зачем? Есть труп у меня во дворе, есть видео с регистратора. Когда я отвечала на вопросы, я не поднимала глаза, но не из-за того, что мне было стыдно. Просто у меня на коленях был листок с ответами, который мне дал следователь. Я не убивала этого ребенка. Спасибо, у меня все" - сказала подсудимая.

Категория: Громкие дела | Просмотров: 351 | Добавил: triadsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]