Главная » 2010 » Сентябрь » 20 » Проезд в городском электротранспорте может вырасти на 40 процентов.
10:58
Проезд в городском электротранспорте может вырасти на 40 процентов.

Депутаты Саратовской городской думы намерены на 40% повысить тарифы на проезд в горэлектротранспорте, сообщает субботний номер издания «КоммерсантЪ-Саратов». Свое решение они мотивируют желанием экономически оптимизировать самый низкий тариф в округе, который сегодня составляет 7 рублей, подняв его до 10 рублей.

Решение о повышении тарифа может быть принято уже 23 сентября на ближайшем заседании гордумы. Об этом сообщил замглавы постоянной комиссии по транспорту Андрей Иващенко.

Такое решение депутат-единоросс мотивировал несколькими причинами. Тарифы на транспортные услуги «Саратовгорэлектротранса», не повышались на протяжении последних 3 лет. Сегодня они самые низкие в городах Приволжского федерального округа.

При этом, заметил депутат, за это время серьезно – от 19 до 40% – выросла зарплата сотрудников предприятия и тарифы естественных монополий. Еще в докризисное время «СГЭТ» за счет городской казны приобрел в лизинг порядка 90 новых троллейбусов, ежегодные лизинговые платежи по договорам составили 90 млн рублей. Выплачивать эти средства Саратову придется еще год, в то время как бюджетное субсидирование предприятия из-за кризиса за последние 3 года было уменьшено почти в 2 раза – с 300 до 170 млн рублей.

Предприятию необходимо и дальше обновлять подвижной состав, говорит Андрей Иващенко, но для того, чтобы использовать лизинговую схему, экономика предприятия «должна колебаться на уровне рентабельности, иными словами, затраты не могут превышать расходы, предприятие обязано хотя бы сработать «в ноль». По прогнозам гордумы, повышение тарифа «СГЭТ» на 1 рубль увеличивает его доходную базу на 30 млн рублей, на 3 рубля, соответственно, на 90 млн рублей. Это позволит предприятию, говорит депутат, хоть как-то «снять напряженность».

Категорически против повышения тарифа выступила объединенная думская оппозиция. Как заявил бывший глава транспортной комиссии, депутат Александр Гришанцов, «против» будет голосовать фракция КПРФ в гордуме. Еще 2 года назад в ходе муниципального тендера городская власть приняла «непродуманное» решение передать в ведение «СГЭТ» большую часть всех «газельных» маршрутов. В результате, говорит коммунист, «такси» фактически «запараллелили» многие трамвайные и троллейбусные маршруты, что привело к резкому падению выручки самого горэлектротранспорта.

Как полагает депутат, выходом из создавшейся для предприятия проблемной ситуации стала бы оптимизация городской транспортной сети, а не повышение тарифов, которое ляжет дополнительной нагрузкой на малоимущие слои населения города. А депутат от ЛДПР Константин Гризоглазов усомнился, что саратовским единороссам удастся «беспроблемно» провести это решение через парламент.

Он напомнил, что год назад объединенной оппозиции, на протяжении нескольких недель бойкотировавшей думу, наперекор партии власти удалось отстоять разделение двух постоянных думских комиссий.

Категория: Транспорт | Просмотров: 162 | Добавил: triadsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]