08:34 Выяснением причин падения самолета ЯК-52 занимается линейный отдел внутренних дел в аэропорту Саратов. | |
Выяснением причин падения самолета ЯК-52 занимается линейный отдел внутренних дел в аэропорту Саратов. Об этом «Коммерсанту» сообщили в Саратовской транспортной прокуратуре. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Пока, как сообщили в Южной транспортной прокуратуре, удалось установить только то, что свой последний полет Як-52 «совершал без соответствующей заявки в центр организации воздушного движения». Напомним, что в пятницу, в 7.15 утра в Заводском районе Саратова в перелеске между поселками Лесопильный и Князевка разбился спортивный самолет Як-52. Он вылетел с принадлежащего Саратовскому авиационному заводу аэродрома Саратов-Южный. Пилотировал самолет его владелец, руководитель саратовского отделения Федерации любителей авиации России Валерий Бруев, в прошлом выпускник Рижского авиационного училища, летчик гражданской авиации с 26-летним стажем. Место второго пилота занимал генеральный директор ОАО «356-й авиационный ремонтный завод» 53-летний Валерий Русских. Как рассказали „Ъ“ очевидцы происшедшего, самолет, летевший на небольшой высоте, неожиданно начал «вертеться вокруг своей оси», после чего свалился в штопор и, ударившись о деревья, упал в кусты недалеко от грунтовой дороги и дачного поселка. Оба пилота, как зафиксировали специалисты центра медицины катастроф, погибли в момент удара самолета о землю. В «356-м авиационном ремонтном заводе» „Ъ“ рассказали, что господин Русских только начинал осваивать пилотирование самолета, для этого он и обратился к опытному летчику Валерию Бруеву, имевшему собственный Як-52, базировавшийся на аэродроме САЗа. Сотрудники МЧС и прокуратуры выдвигают несколько версий катастрофы. В числе основных: ошибка пилота и плохое техническое состояние машины. Известно, что господин Бруев самостоятельно собирал свой самолет на протяжении четырех лет, а в последнее время пытался его продать. В МЧС также предположили, что роковую роль сыграл и возраст пилота: 59-летний Валерий Бруев мог допустить ошибку во время пилотирования либо доверить управление неопытному директору оборонного завода. Заметим, что конструкция самолета предусматривает, что управлять им могут оба пилота. Поэтому, говорят в МЧС, пока невозможно сказать, кто конкретно пилотировал машину в момент катастрофы. Между тем руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что Як-52 в большом количестве продолжает эксплуатироваться в аэроклубах страны и частными лицами. «Ежегодно с Як-52 и аналогичными моделями самолетов происходит два-три авиапроисшествия. Однако в целом сама машина достаточно безопасна». При этом, заметил аналитик, сам по себе возраст пилота «не играет никакой роли — важно его физическое состояние в момент управления самолетом». | |
|
Всего комментариев: 0 | |