Причиной ДТП в Вольске мог стать треснутый тормозной барабан автобуса. Об этом сегодня на еженедельном совещании при зампреде облправительства Александре Стрелюхине заявил начальник отдела УГИБДД ГУВД по Саратовской области Федор Мордовкин. Он пояснил, что водитель автобуса, попавшего в аварию, знал о неисправности, но, тем не менее, вышел на маршрут. Напомним, что автокатастрофа произошла в минувший четверг около поселка Клены (Вольский район). В результате аварии погибли двое пассажиров, а травмы различной степени тяжести получили еще 16 человек, в том числе двое детей. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. "ДТП в Вольске - это, по сути, повторение той трагедии, которая произошла в августе 2005 года в Новобурасском районе", - заявил Мордовкин. По его словам, одной из основных ее причин стало "откровенное разгильдяйство" перевозчика. Также, по мнению Мордовкина, еще одной косвенной причиной катастрофы стало безобразное состояние трассы. "Дорога там находится в крайне неудовлетворительном состоянии. На этом участке трассы нет ни одного дорожного знака. Тем не менее, закрыть маршрут мы не имеем права по закону. А на шесть информационных справок о состоянии дороги, которые мы направляли главе администрации, никакой реакции не было", - посетовал милиционер. Рассказал он и о самом перевозчике. По словам Мордовкина, в собственности компании "Волжские зори" нет ни одного автобуса – все они арендуются у частников. А по договору, за ремонт машин отвечают сами их владельцы. То есть получается, что никакого контроля за техническим состоянием со стороны перевозчика просто нет. Милиционер пояснил, что информация о нарушении условий лицензирования сейчас находится в суде, и решение о том, отзывать у "Волжских зорей" разрешение на осуществление деятельности или нет - будут решать уже служители Фемиды. При этом он подчеркнул, что автобус этой компании уже попадал в ДТП: в 2005 году в Вольском районе перевернулся пассажирский "ЛуАЗ", в результате чего пострадали пять человек. Тем не менее, по словам Мордовкина, никаких мер предпринято не было. Зампред Стрелюхин, в свою очередь, заявил, что "вытекающие из этой ситуации выводы уже сделаны и еще будут делаться". Он также попросил составить "черные списки" водителей автобусов, попадавших ранее в аварии или замеченные в различных нарушениях, с целью недопущения их выхода на маршруты. Отметил он и необходимость проведения нормальных, а не "бумажных" прежрейсовых и послерейсовых осмотров водителей и автобусов. "Надо выдерживать регламент. Тогда мы не будем разводить руками после аварии, в которой 2 человека погибли, а 16 оказались искалечены", - заявил зампред. Начальник управления государственного автонадзора по Саратовской области Николай Годунов рассказал о том, какие санкции ждут "Волжские зори". Он пояснил, что сейчас материалы проведенной его ведомством проверки находятся в арбитражном суде, и компании – перевозчику грозит приостановление деятельности на срок 90 суток – максимально возможное наказание. Также директор предприятия господин Горшков и его зам были оштрафованы на четыре и две тысячи рублей соответственно. Своим видением причин ДТП поделился с присутствующими и региональный министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин. Он подчеркнул, что, несмотря на то, что транспортная компания "Волжские зори" имеет лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей и техники, на практике она проводилась только на бумаге, а журнал проведения техосмотра автобусов и вовсе отсутствовал. По его словам, проведенная проверка выявила факты откровенной фальсификации документов. Он подчеркнул, что необходимо на муниципальном уровне усиливать контроль за перевозчиками, которые зачастую пренебрегают такими "условностями", как техосмотр автобусов и медосмотр водителей. В то же время министр отметил высокий профессионализм работников экстренных служб, которые прибыли на место ДТП спустя 10 минут после сигнала. Свое слово сказал и депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. В частности, он предложил внести новые изменения в региональный закон об административных правонарушениях, согласно которым отсутствие техосмотра автобуса, вышедшего на рейс, или медосмотра его водителя будет караться штрафом.
Также на совещании было дано указание провести тотальную проверку пассажирского транспорта в Саратове. "Даже если половина автобусов и "ГАЗелей" не выйдут в рейсы из-за технических причин и человеческого фактора, мы сумеем это объяснить пассажирам. что безопасность важнее сиюминутных интересов" - заявил зампред Стрелюхин.
|