Шестым межрайонным природоохранным следственным отделом Волжского межрегионального природоохранного следственного управления предъявлено обвинение единоначальнику и руководителю судового экипажа дизельэлектрохода «Шлюзовой-103» и нефтеналивной баржи «Бельская-75». 13 июля 2009 года Федор Мухин допустил столкновение управляемого им состава с берегом Волги в Самарской области, что повлекло утечку мазута. Следствие установило, что обвиняемый, двигаясь в Самару, не организовал должным образом ходовую вахту судового экипажа. Имея личную заинтересованность на скорейшее завершение рейса, ночью 13 июля единоначальник лично заступил на вахту, нарушив режим отдыха и не обеспечив безопасность плавания. Обвиняемый заснул на посту управления, и нефтеналивная баржа ударилась о берег реки Волги в районе населенного пункта Печерское Сызранского района Самарской области. В результате столкновения в водную акваторию поступило более 5,8 тонн мазута марки М-100 – химического вещества третьего класса опасности. Согласно заключению экологической экспертизы, в результате разлива мазута произошло загрязнение воды, берега, дна реки Волги Саратовского водохранилища на протяжении от 15 до 20 километров ниже по течению от места аварии. Пострадали молодь рыб и планктон. Ущерб, причиненный Саратовскому водохранилищу, превысил 9,5 млн рублей. Напомним, суда, перевозившие мазут, принадлежат ЗАО «Сартанкер» (по некоторым сведениям, хозяином этой компании является бывший замглавы администрации Саратова по индустриальному комплексу Андрей Палазник). Как установили специалисты Самарского линейного отдела Волжского УГМРН, капитан Мухин, он же сменный механик, по совместительству исполнял также обязанности шкипера баржи (назначен приказом руководства ЗАО «Сартанкер»). Весь день он занимался погрузкой баржи, оформлением груза судна, и времени на отдых у него практически не осталось. Как сообщает газета "Волго-Невский проспект", заменить усталого капитана у штурвала мог бы рулевой-моторист. Но рулевой-моторист П. А. Щербаков окончил Саратовское ПТУ № 39 по специальности судоводителя — помощника механика судов речного флота. Однако по специальности не работал — трудился на берегу, полученные навыки по судовождению утратил. Тем не менее, руководство ЗАО «Сартанкер» назначило его на теплоход, где он должен был нести ходовые вахты. До происшествия рулевой-моторист работал на «Шлюзовом» около месяца, но судном самостоятельно не управлял ни разу. Кроме того, Ространснадзор зафиксировал еще ряд нарушений. ЗАО «Сартанкер» осуществляло перевозку по воде грузов, не имея на это лицензии. При этом на барже-буксирном составе, перевозящим нефтепродукты, отсутствовал план ликвидации разливов нефти.
|