11:30 Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Як-52 над Саратовом. | |
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Як-52. Она произошла 24 июля этого года в районе аэродрома "Саратов-Южный". В ней погибли 2 человека – владелец судна, председатель саратовского отделения федерации любителей авиации России Валерий Бруев и генеральный директор ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" Валерий Русских. Согласно отчету комиссии, опубликованному в понедельник, авария произошла из-за того, что самолет свалился в штопор на малой высоте после выхода на закритические углы атаки при потере скорости. Комиссия считает, что двигатель отказал из-за того, что эксплуатировался сверх срока службы. Также признаны ошибочными действия капитана воздушного судна. Возможной причиной отказа двигателя являлось то, что его эксплуатировали на бензине Аи-92, непредусмотренном техническими условиями. В ходе расследования было обнаружено огромное количеств недостатков. Выяснилось, что техобслуживание самолета выполнял не имеющий соответствующего сертификата владелец судна; он эксплуатировал его без аварийного радиомаяка; полеты самолета 21 апреля и 24 июля 2009 г. на аэродроме "Саратов-Южный" были несанкционированы. Владелец самолета, не имея допуска к самостоятельной инструкторской работе, проводил первоначальное летное обучение частных лиц. Кроме того, у него было просрочено свидетельство пилота-любителя гражданской авиации. В ходе расследования выяснилось, что владелец самолета фальсифицировал сертификат летной годности самолета и заключение договора о базировании воздушного судна. | |
|
Всего комментариев: 0 | |