Главная » 2011 » Июль » 3 » Леонид Писной на "Эхе". Об изменениях в Жилищный Кодекс и правила предоставленияя коммунальных услуг.
09:04
Леонид Писной на "Эхе". Об изменениях в Жилищный Кодекс и правила предоставленияя коммунальных услуг.
Категория: ЖКХ | Просмотров: 370 | Добавил: triadsky | Теги: Писной | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 14
Нина 05.07.2011
Уважаемый Леонид Александрович!

Вновь обращаюсь к Вам по поводу отсутствия качества отопления и горячего водоснабжения конкретного дома по ул. Шехурдина, д. 36-а.

16 апреля 2010г. я звонила на Вашу «прямую линию» в редакцию газеты "Неделя области" и озвучила вышеуказанные проблемы, напрямую касающиеся и жильцов нашего многоквартирного жилого дома. Вы обещали принять участие, прислали сотрудника Жилинспекции, 27 мая 2010 года был звонок от Вашего представителя, пообещавшего зайти. На этом все и закончилось. Только проблемы от этого не исчезли.
Сейчас, когда Вы вновь подняли проблему отсутствия циркуляции ГВС, просим Вас обратить внимание на наш дом. Изменение проектной схемы ЦТП-42 в 90-ые годы привело к нарушению норм эксплуатации жилищного фонда и теплоэнергоустановок, нарушению гидравлического режима системы горячего водоснабжения, изменению циркуляции. Нарушен тепловой режим водоснабжения здания. В нашем случае абсолютное «оприборивание» приведёт к полному отсутствию качественных услуг, огромным потерям и громадным платежам.
Как стало понятно, перед администрацией города стоит серьезная задача – изменить схему горячего водоснабжения в большинстве многоквартирных домов. Я, а также жители дома № 36-А по ул. Шехурдина г. Саратова, одними из первых обращаем Ваше внимание на низкое качество услуг горячего водоснабжения и отопления указанного многоквартирного жилого дома и просим учесть существующие проблемы при разработке новой системы теплоснабжения, позволяющей восстановить социальную справедливость.

С уважением, Филимонова Нина Васильевна.
Нина 05.07.2011
Уважаемый Леонид Александрович!

Внимательно прослушала Вашу беседу с ведущим «Эха» А.В. Триадским по теме «Об изменениях в Жилищный Кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг».
Позвольте не согласиться с Вами в трактовке Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23 мая 2006 года. Вы утверждаете, что корректировка законна. Соглашусь. Но только в одном случае - при полном отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов. Во всех остальных случаях корректировка Правилами не предусмотрена. Так, согласно пункту 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Данный пункт отсылает нас к пункту 19 Правил, который звучит так:
19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с п.п.3 п.1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с п.п.4 п.1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Но отчего-то Вами (и не только) не учитывается тот факт, что корректировка платы за коммунальные услуги предусмотрена лишь при наличии нескольких условий, а именно: отсутствии общедомового прибора учета, отсутствии индивидуальных приборов учета, наличии временно проживающих в жилом помещении, уведомлении потребителем исполнителя о временно проживающих в жилом помещении в течение соответствующего периода.
Ограничительное же толкование этой фразы не имеет под собой никаких юридических и фактических оснований.
Положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не подлежат расширительному или ограничительному толкованию, а начисление потребителям платы за потребленный коммунальный ресурс должно производиться при точном и неукоснительном соблюдении расчетов, изложенных в Правилах.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 г. Москва « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», опубликованного 1 июня 2006 года в «Российской газете» установлено следующее:
«6. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации».
Позиция Минрегионразвития, выраженная в письме №10087-ЮТ/07 от 28 мая 2007 года по вопросу целесообразности и правомерности осуществления корректировки платы за коммунальные ресурсы, не опровергает этого, а наоборот подтверждает, что корректировка производится при полном отсутствии приборов учёта и звучит так:
«Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила), установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем:
2) согласно подпункту "б" пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления».
Нина 05.07.2011
Возможность корректировки размера платы за горячее водоснабжение предусмотрена положениями п.19 Правил, только в ситуации, когда отсутствуют как общедомовой, так и индивидуальные приборы учета. Иные пункты Правил возможность корректировки платы за услугу ГВС не предусматривают и, соответственно, не могут распространяться и применяться к иным ситуациям.
Правильность данной позиции вытекает и из заложенной в Правила № 307 формулы для проведения корректировки.
Формула п.п.4 п.1 Приложения 2 учитывает следующие показатели:
Размер платы за потребленный ресурс, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем, общий размер платы за прошедший год, общая площадь индивидуального помещения и общая площадь всех помещений в доме.
Таким образом, проведение корректировки не предполагает учет показаний общедомового прибора учета, а, следовательно, может применяться только при его отсутствии.
По моему запросу в Минрегионразвития о правомерности начисления корректировки за услуги ГВС получен ответ от 25.09.2007г. № 17409-ск/07. И звучит он так:
«Корректировка размера платы по формула 4 приложения № 2 к Правилам осуществляется только при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта».
Ответ, данный мне Министерством регионального развития, не противоречит позиции Министерства Регионального развития РФ, выраженной в письме №10087-ЮТ/07 от 28 мая 2007 года.

Из содержания частей 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ и п.п. «а» п.7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, следует, что расход воды производится на одного потребителя. В силу пункта 27 Правил № 306, в норматив ХВС и ГВС включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, при определении нормативов ХВС и ГВС уже включены расходы холодной и горячей воды на одного потребителя, необходимого для содержания общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, корректировка платы за горячее водоснабжение не может устанавливаться исходя из обязанности по содержанию жилого помещения, поскольку бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая содержание сетей водоснабжения, включено в платежи за содержание и ремонт жилого помещения. Начисление платы за водоснабжение пропорционально общей площади принадлежащего собственнику жилого помещения законом не предусмотрено.
Нина 05.07.2011
Пункт 25 Правил № 306 от 23 мая 2006 года устанавливает следующее:
25. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В Правилах № 307 я не нашла формулы распределения расходов, возникших в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, между потребителями. Кроме того, такие расходы, если они были, должны иметь документальное подтверждение.

Считаю, что все корректировки (за исключением варианта полного отсутствия приборов учета) проводились управляющими организациями противоправно.

Данная позиция подтверждается также судебной практикой, указывающей на неправомерность начисления корректировки платы услуги ГВС в помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме, а именно:

1. Решение Ленинского районного суда г. Пензы по делу № 2-3305/2010 ~ М-2936/2010 от 17 ноября 2010г. Пензенским областным судом (дело № 33-180/2011 от 08 февраля 2011г.) решение оставлено без изменения.

2. Решение Ленинского районного суда г. Пензы по иску Насонова Юрия Михайловича к ООО «Управляющая организация Жилье 26-1» № 2-624/2011 ~ М-328/2011 от 15 марта 2011 года.

3. Решение Ленинского районного суда г. Пензы по иску Сидоренко А.А., Сидоренко М.В. к ТСЖ "ЛИДЕР +" по делу № 2-1968/2011 ~ М-1601/2011 от 22 июня 2011г.

4. На сайте Саратовской областной прокуратуры представлены:

а) результаты прокурорской проверки, проведенной прокуратурой города Балаково по обращениям жителей города, где сказано: «в случае наличия каких-либо приборов учета проведение корректировки невозможно». Дата опубликования: 20.06.2011 14:05;

б) результаты прокурорской проверки, проведенной прокуратурой Заводского района по вопросу незаконного начисления корректировки платы за холодное водоснабжение. Дата опубликования: 28.06.2011 14:34.

С уважением, Филимонова Нина Васильевна.
Нина 05.07.2011
Добавлю, что суд о признании незаконными действий руководителя Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова по необоснованной корректировке оплаты, установлении доначислений за услугу ГВС для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных приборами учёта и не имеющих индивидуальных приборов учёта, я проиграла в двух инстанциях.

Более того, другой судебный иск - по предоставлению услуг ГВС ненадлежащего качества - также проигран в двух инстанциях. Ассоциации ТСЖ удалось каким-то образом убедить судью, что в наш дом горячая вода подается по закрытой схеме водоснабжения. Выдержка из судебного решения:
«Доводы жалобы о том, что в данный многоквартирный дом подача горячего водоснабжения осуществляется по открытой системе водоснабжения, несостоятельны. Указанное обстоятельство было предметом исследования суда первой инстанции, установлено, что ГВС подается в жилой дом по закрытой системе централизованного теплоснабжения, что подтверждается вышеуказанной информацией ОАО «Волжская ТГК», где отражено, что на момент передачи данного дома ГВС осуществлялось по закрытой тупиковой схеме. Циркуляционный трубопровод ГВС был проложен в части жилых домов и не был задействован. Насосное оборудование ЦТП, предназначенное для осуществления циркуляции ГВС было демонтировано. В настоящий момент горячее водоснабжение также осуществляется по закрытой тупиковой схеме.»
Температура воды при закрытой подаче составляет 50 градусов Цельсия. При открытой схеме водоснабжения - 60 градусов Цельсия.
Следует отметить, что оплата ГВС потребителям начисляется исключительно по тарифу открытой схемы горячего водоснабжения, который примерно на 6 руб. за 1 куб. м выше тарифа закрытого водоразбора. Судом данный факт проигнорирован.
Представляю Вам мою переписку с ОАО "ВоТГК"
http://s005.radikal.ru/i209/1106/58/38b8203693fc.jpg
http://i073.radikal.ru/1106/16/42d5255a522d.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1106/26/bd3a74bbac8a.jpg

А теперь другая переписка. Уже после суда.
http://i077.radikal.ru/1106/53/2dfef99a4ae1.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/1106/eb/6847bf84d5ac.jpg

Как нравится?
Нина 05.07.2011
Продолжение.

Вот еще замечательный ответ чиновника.
http://s014.radikal.ru/i329/1105/36/e51eed6fd879.jpg
Чем замечателен? Читаем:
"По данным общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в доме № 36-а по ул. им. Шехурдина, среднесуточная температура горячей воды в марте 2011 года составляла 52°С".

И не слова о перерасчетах. Ведь чиновник фактически подтверждает подачу в дом услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества.
Правила № 307, разделом VII, устанавливают Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил (письмо Минрегиона от 4 июня 2007 г. N 10611-ЮТ/07). Исходя из изложенного, АТСЖ должна произвести перерасчет размера платы за услуги ГВС всем жильцам указанного многоквартирного жилого дома - САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Мне сообщается:
"За время отопительного сезона с октября 2010 года по апрель 2011 года при проверке обращений граждан дома 36-а по ул. им. Шехурдина на недостаточное отопление данные факты не подтвердились".
Лично мною в 2010 году подавались 4 заявки по фактам недостаточного отопления:
- № 10/663 от 11 февраля 2010г., диспетчер Романенко;
- № 05/674 от 12 февраля 2010г., диспетчер Нектова;
- № 13/705 от 13 февраля 2010г., диспетчер Колощук; - № 08/714 от 14 февраля 2010г., диспетчер Акчурина.

В 2011 году - 5 заявок в АТСЖ: 18.02.2011г. Заявка на качество ГВС и отопления № 15/824 Романенко 10ч.47мин. 19.02.2011г. Заявка на качество отопления № 18/856 Пашацкая 15ч.20мин. 20.02.2011г. № 11/877 Колисниченко 13ч.00мин. 21.02.2011г. № 10/900 Акчурина 12ч.00мин. 22.02.2011г. № 23/941 Федорова 15ч.17мин.

22.02.2011г. - Заявка в Администрацию Ленинского района под № 11.
Все указанные обращения Ассоциацией ТСЖ были проигнорированы.
Тем не менее, по моему обращению от 18 февраля 2011 года Роспотребнадзор провел проверку температуры воздуха (1 марта 2011г. ) и горячей воды (15 марта 2011г.) в моей квартире. Температура воздуха во время контроля соответствовала 16°С, температура горячей воды 49,1 °С. Оба показателя не соответствуют норме. Составлены экспертные заключения.

Подобной переписки накопился целый ящик.
Сколько и куда необходимо обращаться, чтобы быть услышанными?

С уважением, Филимонова.
Нина 05.07.2011
Из сообщения 3:

"По моему запросу в Минрегионразвития о правомерности начисления корректировки за услуги ГВС получен ответ от 25.09.2007г. № 17409-ск/07. И звучит он так:
«Корректировка размера платы по формула 4 приложения № 2 к Правилам осуществляется только при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта»".

Добавляю ссылку, по которой можно ознакомиться с указанным письмом.
http://s012.radikal.ru/i321/1107/7a/2ce2c79de0a8.jpgF
Нина 05.07.2011
Повторяю ссылку к сообщению 7.
http://s012.radikal.ru/i321/1107/7a/2ce2c79de0a8.jpg
Нина 06.07.2011
Уважаемый Леонид Александрович!

Чем больше наши чиновники пытаются разъяснить населению проблему корректировок до выхода 354 постановления и с его введением, тем понятнее становится, что начисление корректировок населению по 307 постановлению происходило с большими нарушениями.

"Зампред Федотов считает, что поправки в закон позволят решить проблему корректировок" (с данного сайта 6 июля).
Цитата.
«Ранее под словом корректировки подразумевались потери ресурсоснабжающих организаций как в процессе производства, так и в процессе транспортировки услуг до стены дома. Но теперь такого просто нет и не может быть, подчеркнул Дмитрий Александрович. - После вступления в силу новых изменений корректировки возможны только внутри отдельно взятого дома. Показатели счетчика могут быть как меньше нормативов, так и больше, соответственно, корректировки будут либо в меньшую, либо в большую сторону. Но теперь уже никто не сможет на этом заработать».

Дмитрий Александрович фактически подтверждает, что начисление корректировки возможна только при условии полного отсутствия приборов учета в доме, поскольку
формула корректировки ГВС (п.п.4 п.1 Приложения 2 к Правилам) учитывает следующие показатели:

Размер платы за потребленный ресурс определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем,
общий размер платы за прошедший год,
общую площадь индивидуального помещения и
общую площадь всех помещений в доме.
http://img.rg.ru/pril/11/10/68/4081_2.gif

Правомерно ли, исходя из этого, корректировки начислялись при любом варианте установки проборов учета?
Нина 07.07.2011
Вопрос за вопросом.

Господин Федотов сообщает:

"Теперь, если кто-то ворует воду, то будет выявлен дисбаланс счетчиков граждан с общедомовым счетчиком".

И на кого этот дисбаланс распределят?
Нина 13.07.2011
Уважаемый Леонид Александрович!

Статья 48 ФЗ-261 устанавливает. Заключительные положения
1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:
1) здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Подпадает ли наш дом под эти требования, если год застройки первой его части – 1980г., второй – 1983г., в то время, как в доме нарушен гидравлический режим системы горячего водоснабжения, изменена циркуляция ГВС.
В противном случае полное «оприборивание» квартир приведёт к дополнительным потерям ресурсов и громадным платежам со стороны населения.
Нина 01.08.2011
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ МЕДВЕДЕВУ Д.А., ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ ЧАЙКЕ Ю.Я., ГУБЕРНАТОРУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГРОМОВУ Б.В., ГЛАВЕ г.о. ФРЯЗИНО.УХАЛКИНУ В.В.

Жители г.Фрязино неоднократно обращались в 2011г в государственные, надзорные (прокуратуру), муниципалитет г.о. Фрязино и к депутатам Фрязинского совета депутатов с просьбой принять меры к отмене проведенной управляющими организациями г.Фрязино, ресурсоснабжающей организацией ОАО.»Теплосеть» при активном участии некоторых руководителей администрации г.Фрязино корректировки (доплаты за 2010г) за теплоэнергию для отопления и горячего водоснабжения в домах, не имеющих приборов учета, за 2010 год как необоснованную и выполненную с грубейшими нарушениями действующего законодательства РФ и нарушениями законных интересов и прав десятков тысяч жителей г.о.Фрязино.
Мы обращаемся к Вам с просьбой дать указания объективно, всесторонне и своевременно проверить законность корректировки размера платы (доплаты) за тепловую энергию за 2010г, которая была проведена в г.Фрязино управляющими компаниями совместно с ОАО «Теплосеть».
Следует отметить, что основания для проведения корректировки за 2010 год вообще отсутствовали потому, что среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период 2010г по данным Гидрометеоцентра составляла всего -2,4 °C. Причем средняя фактическая температура наружного воздуха за отопительный период 2010, равная -2.4°C, была теплее на 0,7°C, чем температура наружного воздуха (-3,1°C), использованная при расчете нормативов 2010 года (средний норматив на отопление 0.016 Гкал/кв.м). Поэтому жители нашего города ничегоне должны были доплачивать за теплоэнергию 2010г. Нам неизвестно о проведении таких корректировок за 2010г. в соседних городах Щелково (норматив 0.015), Ивантеевка (норматив 0.0155) и других городах Московской области в связи с якобы очень низкой среднесуточной температурой отопительного периода в 2010г. Жителям г.Фрязино на протяжении длительного времени с помощью газеты «Ключ», местного телевидения, объявлений настойчиво «разъясняли», что среднесуточная температура отопительного периода была -5.2°C. Использование этой недостоверной температуры (-5.2°C), которая холоднее фактической температуры в 2.2 раза, позволило руководителям администрации, ОАО «Теплосеть» и управляющих организаций принять неправильное решение о проведении корректировки и необоснованно навязать жителям г.Фрязино доплату за теплоэнергию за 2010г.
Из квитанций на доплату за теплоэнергию 2010г и приказов о корректировке (директора ООО «УК «ГЖУ» г.Фрязино» Г.В. Бора от 19.04.2011г. и других директоров), следует, что корректировки за 2010г были проведены примерно в 300 многоквартирных домах г.Фрязино с нарушениямипорядка расчета и корректировки размеров платы за отопление и горячее водоснбжение, установленного законодательством РФ, а именно: с нарушением императивных норм ст.157 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ); пунктов 3 и 16, подпунктов а) и б) пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правил № 307); подпунктов 2 и 4 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307; п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», статей 544, 422, 426 ГК РФ.
Согласованный сторонами договора порядок корректировки в договорах теплоснабжения на 2010г между управляющими организациями - исполнителями и МУП «Теплосеть» вообще отсутствовал.
ООО «УК «ГЖУ» неправомерно использовало при корректировке (расчете доплаты) тепловую энергию как для оказания услуги отопление, так и для горячего водоснабжения.Объемы превышениянормативных объемов двух разных коммунальных услуг: отопления в Гкал и горячего водоснабжения в куб.м. в квитанции не указаны,что противоречит подпункту «г» пункта 38 Правил № 307. Законодательством РФ для расчета размера платы за горячее водоснабжение и его корректировки предусмотрен иной порядок, определенный формулами № 3 и № 4 п.1 приложения № 2 к Правилам № 307. При проведении корректировки платежей за отопление за 2010 год ООО «УК «ГЖУ» надо было проводить расчеты без учета затрат теплоэнергии на подогрев горячей воды.
Нина 01.08.2011
Продолжение...

Основное существенное нарушение законодательстваРФ состоит в следующем:
1. Частью 1 статьи 157 ЖК РФ и пунктами 3, 19 Правил № 307 при отсутствии приборов учета установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, в соответствии с которым размеры платы за отопление и горячее водоснабжение определяются соответственно согласно подпункта 1 (исходя из общей площади квартиры; норматива потреблениятепловой энергии на отопление в Гкал/кв.м и тарифа в руб/Гкал) и подпункта 3 (исходя из количества проживающих в квартире граждан; из норматива горячего водоснабжения в куб.м в месяц на 1 человека и тарифа в руб/куб.м) пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307 и корректируются исполнителем соответственно: за отопление 1 раз в год(подпункт «а» пункта 19 Правил № 307 и подпункт 2 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307) и за горячее водоснабжение 1 раз в квартал(подпункт «б» пункта 19 и подпункт 4 пункта 1 к Правилам № 307).
2. Директор ООО «УК «ГЖУ» в своем приказе № 39 и другие директора не учлиимперативные нормыдействующего законодательства, а именно то, что при корректировках размеров платы жителей за отопление и горячее водоснабжение в многоквартирных домах при отсутствии в них приборов учета размеры платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию и потребленную в многоквартирном доме горячую воду должны были определяться ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, определенном законодательством РФ, а именно статьей 157 ЖК РФ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг: тепловой энергии на отопление и горячего водоснабжения.
Иного, принятого в установленном порядке правового нормативного акта, регламентирующего расчетный метод определения количества потребленных коммунальных услуг (тепловой энергии на отопление и горячей воды) не имеется. То есть, если жители домов, не имеющих приборов учета, оплатили за коммунальные услуги в 2010 году по нормативам, то они оплатили за коммунальные услуги в полном объеме в соответствии с законом. Поэтому доплаты за теплоэнергию, превышающие норматив потребления тепловой энергии на отопление, и доплаты за объемы горячей воды, превышающий норматив горячей воды в месяц на 1 человека, определенные незаконным расчетным путем с применением недостоверной среднесуточной температуры наружного воздуха отопительного периода 2010г и противоречащей закону методики № 105, являются незаконными.
Жители г.Фрязино платили в 2010г за отопление и горячую воду по нормативам потребления, поэтому ничего и не должны доплачивать в 2011г за 2010 год.

Таким образом, мы считаем, что корректировка за отопление и горячее водоснабжение, проведенная с нарушениями законодательства РФ, была необоснованной и незаконной. Это подтверждается и решениями прокуратур других городов России (Приложение). Следует учитывать также и то, что с июня 2011г корректировка при отсутствии приборов учета вообще отменена.
Кроме того согласно п.16 Правил № 307 при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Общие квартирные счетчики установлены во многих квартирах многоквартирных домов г.Фрязино. Поэтому корректировка размера платы за горячую воду за 2010г для жителей таких квартир вообще была незаконной потому, что корректировка за горячую воду согласно пункта 19 Правил № 307 могла быть проведена только при полном отсутствии приборов учета в жилых помещениях (и квартирных и общедомовых).
Просим Вас принять меры по отмене корректировки за теплоэнергию 2010г. в г.Фрязино Московской области, как необоснованной и незаконной, и защитить права десятков тысяч жителей г.Фрязино путем возврата уплаченных ими доплат за теплоэнергию и доплаты за горячую воду за 2010г.

http://radikal.ua/full/04012/fb1a9/654932087e.jpg.html
Нина 05.08.2011
Предлагаю послушать и посмотреть анализ новых Правил № 354.
http://www.ustream.tv/recorded/16429630
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]