В колониях Саратовской области заключенные работают в подпольных цехах, о которых не знают проверяющие. Об этом заявила на пресс-конференции в "Росбалте" мать погибшего от пыток в колонии N13 (Энгельс, Саратовская область) Артема Сотникова.
По словам женщины, ставшей после смерти своего сына практически защитницей прав заключенных, в саратовских колониях развиты промышленные производства, где широко практикуется бесплатный труд заключенных. По ее данным, в швейном цехе колонии строгого режима N2 Энгельса заключенные работают в 3 смены за "зарплату" в 7–12 руб. в мес.; заключенным колонии общего режима N13 приходится трудиться за "зарплату" в 800 руб.
По словам Сотниковой, чтобы не оплачивать труд заключенных или платить за него копейки, сотрудники колоний регистрируют производства, расположенные на их территории, как "учебные". Она отметила, что в 33-ей саратовской колонии общего режима "есть вообще закрытые цеха, про которые не знает ни руководство ФСИН, ни проверяющие": "Когда приходят с проверкой, цеха закрывают и опечатывают, а после ухода проверяющих эти цеха возобновляют свою работу".
Она сообщила о фактах вымогательства со стороны работников колоний. Обычным делом, по ее утверждениям, является вымогательство работниками ФСИН так называемой "гуманитарки", когда от заключенных требуют "помощи" в виде телевизоров, холодильников, строительных материалов, которая должна поступить от их родственников. При этом, по словам Сотниковой, заключенных бьют до тех пор, пока такая "помощь" не поступит тем, кто ее требует.
|