15:25 Перевозчики считают необходимым повысить тарифы "СГЭТ". | |
Руководители компаний-перевозчиков Саратовской области поддерживают инициативу властей о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, в том числе автомобильном и электрическом. Свое мнение по поводу этой темы в телефонных беседах с корреспондентом "Взгляда-инфо" высказали генеральные директора: Андрей Беликов (ОАО "Автокомбинат № 2"), Владимир Кузенков (ООО "Лысогорское АТП") и Эдуард Морозов (ОАО "ПАТО № 1"). Андрей Беликов: "Повышение тарифов запоздало на два года, и даже этот рост на 20 % никоим образом не покроет издержки предприятий. За период после предыдущего повышения тарифов цены на запасные части и ГСМ в общих цифрах увеличились на 30-40 %. Это полумера, даже если это не очень хорошо звучит для населения, учитывая уровень социального напряжения. Без этого повышения транспортная отрасль и города, и области просто прекратит свое существование. Я думаю, что новые тарифы хоть как-то улучшат жизнь для МУПП "СГЭТ". К примеру, тарифы на энергоносители за все это время взлетели неимоверно. Для любого грамотного человека, если он увидит динамику роста цен на энергоносители и топливо за два-три года, сразу все станет понятно". Владимир Кузенков: "Мы несем социальную нагрузку, а не выполняем только выгодные рейсы. Туда, где живет на селе 50-100 человек никто, кроме таких как мы, не ездит. Нынешнее повышение тарифов, безусловно, выгодно. Сейчас оно очень своевременно, так как у нас повышается пассажиропоток… Для нас это повышение просто необходимо, потому что цены на дизтопливо и запчасти уже выросли на порядок. Что касается МУПП "Саратовгорэлектротранс", то они находятся в еще худшем положении, чем мы. Им это повышение, безусловно, поможет". Эдуард Морозов: "За последние два года цены на топливо, по данным министерства экономического развития и торговли России, поднялись на 42 %, по саратовским данным – на 48 %. Два года назад двигатель автобуса "Аврора" стоил со всеми издержками 120 тысяч рублей, сейчас – 270 тысяч, на автобусы "ПАЗ" цены на запчасти повысились на 50%, на иномарки – на 70 %. Нам же подняли всего на 20%! То есть на эти деньги мы сможем закрыть только часть издержек предприятия, и расплатиться по зарплате. О каком-то развитии и речи быть не может, тем более о покупке нового транспорта. Если бы тариф был больше, мы смогли бы обновлять подвижной состав так, как этого требует закон. В свое время я работал начальником транспортного управления Саратова, поэтому по МУПП "СГЭТ" у меня есть свое мнение. Это предприятие необходимо полностью пересадить на дотацию с компенсацией. У "СГЭТ" все завязано на электроэнергию: если цена на нее повышается, то и тариф для горэлектротранса тоже надо повышать. Я, к примеру, зимой прошлого года на свет тратил 100 тысяч рублей в месяц, а сейчас у меня уходит 220 тысяч рублей. Считаю, что тариф для "СГЭТ" можно привязать к тарифу на электроэнергию… Такие предприятия по всей России дотируются из городского бюджета в полном объеме". | |
|
Всего комментариев: 0 | |