Сегодня на совещании при зампреде облправительства Павле Большеданове председатель облкомитета транспорта Василий Разделкин сообщил, что в Саратовской области пользование транспортом для льготников является самым доступным в Приволжском федеральном округе. В регионе действуют 22 категории чел., которые пользуются преференциями; всего их более 800 тыс. При этом возмещение перевозчикам средств за провоз льготников финансируется не полностью, в связи с чем образовалась кредиторская задолженность в размере 150 млн. руб.
В качестве путей решения проблемы Разделкин назвал сокращение количества поездок, "выделенных" льготникам, или увеличение стоимости проездного (сейчас, по словам главы комитета, он стоит 50 руб.). Во втором случае это приведет к увеличению доходов и уменьшению количества людей, покупающих льготный билет, считает чиновник. Оптимальным вариантом он назвал создание универсальной электронной карты персонифицированного учета, которая будет отражать количество поездок и вид транспорта, на котором они произведены.
Присутствующие на совещании выразили обеспокоенность, что это вызовет социальную напряженность. Разделкин ответил, что вопрос прорабатывается. Министр финансов Александр Ларионов рассказал об опыте Калининграда, где отказались от реализации льготных проездных. Там льготы монетизированы, и средства возмещаются, исходя из количества поездок. "К тому же не надо содержать штат службы распространения и т. д.", - подчеркнул чиновник. СарБК.
|