Семья замученного в ИК № 13 города Энгельса Саратовской области Артема Сотникова возмущена полученным из региональной прокуратуры ответом на свое обращение.
Жалоба Ларисы Сотниковой попала в ведомство Владимира Степанова от уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.
В ответе, в частности, говорится, что в штрафном изоляторе 13-й колонии 27 апреля "обнаружен труп заключенного Сотникова А.Р. без внешних признаков насильственной смерти".
При этом, согласно заявлению надзорного органа, еще до смерти Сотникова проводилась "проверка режима и условий содержания осужденных в ИК №13". По ее результатам уже после трагического происшествия было вынесено представление на имя начальника УФСИН Александра Гнездилова.
По итогам рассмотрения прокурорского представления "виновные должностные лица (УФСИН) привлечены к строгой дисциплинарной ответственности".
"Нарушений в действиях сотрудников Саратовской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области не установлено", - отмечают прокуроры.
Больше всего, по словам Ларисы Сотниковой, ее семью возмутили слова об отсутствии внешних признаков насильственной смерти на теле ее сына.
"Те фотографии, которые у нас есть и которые были опубликованы в прессе, свидетельствуют только об обратном. Они говорят о формальном и – скажу больше – наплевательском отношении к защите прав человека со стороны органов прокуратуры. Как ничего не делали, так ничего и не делают", - сказала она.
Как заявила мать погибшего, к ответу прокуратуры есть и ряд других вопросов, например, какие именно должностные лица УФСИН были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Сомнения вызывает у нее и то обстоятельство, почему ее сын, ранее бывший на хорошем счету у администрации учреждения, при новом и.о. начальника Вадиме Бочкареве за 1,5 месяца получил 7 взысканий.
"Слова о том, что факты содержания моего сына в ШИЗО без пищи не выявлены, прямо противоречат данным окончательной судебно-медицинской экспертизы, с которой меня сегодня ознакомили. В кишечнике моего сына не было обнаружено следов пищи, значит, его просто пытали – не давали есть", - резюмировала Сотникова.
|