Управление Роспотребнадзора по Саратовской области опубликовало список основных жалоб посетителей супермаркетов и положения Гражданского кодекса, которые помогают разрешить спорные вопросы.
Перед тем, как войти в магазин, клиенты супермаркетов не обязаны оставлять личные вещи в камерах хранения. Такого рода ограничения нарушают принцип публичности договора розничной купли-продажи, который заключают покупатель и магазин. Утверждение магазина о том, что он не несет ответственности за вещи, оставленные в камере хранения магазина, также противоречит гражданскому кодексу. Согласно закону, одна сторона обязуется хранить и возвратить в сохранности вещь, переданную ей другой стороной. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение подтверждено выдачей клиенту номерного жетона. При этом магазин возмещает владельцу вещей убытки, связанные с их утратой, недостачей или повреждением.
Если же потребитель прошел в магазин с пакетом или сумкой, то при выходе и на кассе работники магазина не имеют права требовать показать содержимое ручной клади. Правом досмотра граждан и их личных вещей наделены только сотрудники милиции либо представители органов государственной власти, которых, в случае необходимости, могут вызвать работники магазина.
В случае неправомерных действий работников магазина или охраны граждане могут оставить запись в книге отзывов и предложений, написать жалобу руководству объекта торговли и охранной организации, обратиться в милицию, сообщает пресс-служба регионального Роспотребнадзора.
|