С начала этой недели в Саратовской области заработала система межведомственного взаимодействия, что означает что теперь чиновники не имеют права требовать с населения справки. Об итогах работы по подготовке этой системы корреспонденту ИА "Версия-Саратов" рассказал председатель комитета по информатизации Павел Малков. "Наверное, эта работа никогда не будет полностью завершена. Но то, что надо было сделать к сегодняшнему дню, сделано, - заявил он.
По словам председателя комитета, всего на территории области 397 пунктов, которые подключены к этой системе, и примерно у половины из них есть определенные проблемы. "Но мы их будем быстро решать. Мы не успели в срок по объективным причинам. Во-первых, постоянно менялись методические рекомендации, соответственно, мы переделывали уже готовые сервисы. Во-вторых, организационно это достаточно сложно. В частности, в некоторых населенных пунктах технически невозможно это сделать, так как там нет интернета. Там система работает в режиме оффлайн: рабочее место создано в администрации района, а с поселением заключено соглашение об обмене данными".
К сожалению, в федеральной структуре тоже не все ведомства пока готовы давать ответ в электронном виде, да и получать тоже, посетовал чиновник. "Сейчас не готово еще 111 сервисов, из них в стадии завершения — штук 50. Официально все они должны заработать к осени. Но в любом случае, на потребителе это никоим образом не скажется — закон начинает действовать с 1 июля. Там, где нет электронного взаимодействия, мы будем общаться на бумаге. Максимальный срок ответа составляет 5 дней. И неважно, как он был прислан: факсом, по электронной почте или на бумаге. Если что-то где-то не работает, надо обращаться к нам — будем исправлять", - отметил Малков.
|