Сегодня состоялась торжественная закладка камня в основание нового аэропорта Саратова.
Транспортный узел будет размещаться близ села Сабуровка в Саратовском районе. Общая стоимость проекта составляет более 15 мрлд. рублей. Новый комплекс будет возведен к 2015 году, обещают областные власти.
Присутствовавший на церемонии губернатор Валерий Радаев заметил, что "руководству Саратовского района повезло, в связи с тем, что аэропорт будет расположен на их территории".
По его словам, проект строительства аэропорта появился еще в 2007 году, однако в силу ряда причин "два года было потеряно".
"Благодаря позиции президента страны нам удалось возобновить строительство. Уже сейчас проведен конкурс на проектные работы на сумму 200 млн. рублей. Мы очень рады, что этот тендер выиграла саратовская компания "Волгомост". Это огромные средства", – подчеркнул губернатор. В свою очередь руководитель Росавиации Константин Махов отметил: "Этот проект – первый в России, когда в чистом поле появится аэропорт".
Он считает, что благодаря новому аэродрому жители губернии смогут летать не только в Москву и зарубежные страны, но и на работу в соседние регионы.
"Три километра дороги открывают только один путь, а три километра взлетно-посадочной полосы – открывают путь во весь мир", - заявил Махов. Между тем, как отмечает Газета ру, главная проблема аэропорта в Сабуровке - отсутствие инвестора. Ранее в министерстве инвестиционной политики области говорили, что реализацией проекта интересовались немецкие компании Hochtief и Fraport AG, Европейский банк реконструкции и развития, французские ADP-Ingenierie и Vinci Concessions, швейцарская промышленная группа ASG. Крупные российские аэропортовые холдинги — «Ренова», «Новапорт», «Базэл» — в переговорах по саратовскому аэропорту не участвуют, сообщили в компаниях.
В конце августа региональные власти констатировали, что отсутствие инвестора — одна из главных проблема проекта. «Не определен инвестор. Потенциальные есть — 5—6 человек, но они требуют составления бизнес-плана с учетом всех рисков, — говорил зампред по инфраструктуре правительства Саратовской области Юрий Моисеев. — Нам нужно увеличить пассажиропоток до миллиона пассажиров в год. Иначе ни один инвестор не согласится».
Не определена и судьба старого аэропорта, который находится в ведении Минтранса и входит в перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети.
Пока ясно, что до введения в эксплуатацию нового аэропортового комплекса, старый аэродром останется в эксплуатации. «Но потом, наверное, его закроют, — не исключает представитель областного комитета по транспорту Алексей Корж. — Два аэропорта для Саратова — это все-таки многовато». В Росавиации о перспективах действующего аэродрома не говорят.
«Это целая мистерия по поводу нового аэропорта, — заявил совладелец «Саравиа» Евстафьев. — Абсолютно ненужная затея, «Саратовские авиалинии» будут продолжать профильный вид деятельности, будут работать как авиационный перевозчик на действующем аэропорте».
Сейчас компания разрабатывает стратегию развития. «Компанией не занимались почти 10 лет, довели до предбанкротного состояния», — негодует он.
В конце 2011 года «Аэрофлот» продал почти 50% акций «Саравиа» двум компаниям, зарегистрированным в офшорах и аффилованным, как считают на рынке, со структурами Евставьева. ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», где Евстафьев является гендиректором, владеет 25% акций компании. В сентябре 2012 года «Саравиа» в соответствии с требования законодательства выделила из «Саравиа» отдельное ОАО — «Международный аэропорт Саратова». «Готовятся стратегии по каждому из видов деятельности», — сообщил Евстафьев. Для развития действующего аэропорта «еще много чего нужно», подчеркнул совладелец аэропорта, не вдаваясь в детали. В июле 2012 года «Саравиа» объявила конкурс на строительное проектирование здания международного сектора аэропорта, но в августе компания отменила конкурс «в связи с уточнением технического задания», говорится в документах на сайте «Саравиа». Новый конкурс пока не объявлен.
|