На публичное обсуждение вынесен проект профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Саратовской области. Данный стандарт был разработан по поручению губернатора Павла Ипатова в рамках реализации антикоррупционной политики регионального правительства.
В настоящее время документ размещен на официальной странице отдела по противодействию коррупции при правительстве области. Органам исполнительной власти предоставлена возможность до 30 марта текущего года сформулировать свои замечания и предложения и направить их разработчику проекта.
ВЗГЛЯД-Инфо предлагает читателям ознакомиться с основными положениями проекта:
"Коррупционно опасным поведением, применительно к профессионально- этическому стандарту поведения государственного гражданского служащего, считается такое действие или бездействие государственного гражданского служащего, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений…
Высокая нравственность, бескорыстие государственного гражданского служащего, соблюдение им интересов службы, верность служебному долгу составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения…
Государственному гражданскому служащему следует в установленном порядке безотлагательно докладывать непосредственному начальнику обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений…
Нравственные обязательства государственного гражданского служащего не позволяют ему:
- заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации;
- выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
- осуществлять покровительство, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в корыстных или иных личных интересах;
- предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- создавать условия для получения ненадлежащей незаконной выгоды, пользуясь своим служебным положением;
- проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в гражданско-правовые споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;
- обращаться к коллегам с просьбами, нарушающими установленный порядок осуществления служебной деятельности, предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций органа…"
4-я статья документа консультирует чиновников, как относиться к подаркам и иным знакам внимания:
"Получение государственным гражданским служащим подарков, вознаграждений, призов может создавать ситуации этической неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов. Принимая подарок, государственный гражданский служащий может оказаться в моральной или иной зависимости от дарителя (вручателя), стать объектом шантажа.
Государственному гражданскому служащему следует принимать меры к тому, чтобы общепринятые знаки внимания, уважения, оказываемые в связи с родственными, приятельскими, земляческими или иными отношениями, не приводили к конфликту интересов.
Получение подарков государственным гражданским служащим соответствует профессионально-этическому стандарту поведения, если:
- это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;
- ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;
- стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного законодательством.
Получение или вручение подарков в связи с выполнением служебных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных достижений государственного гражданского служащего по службе".
Ознакомиться с полным текстом документа можно по этому адресу.
|